Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

Редкий человек, мало-мальски знакомый с видеоиграми, не знает, кто такой Марио. Когда игра Super Mario Bros. поступила в продажу в 1985 году, никто и представить себе не мог, что она станет культурным феноменом, и на протяжении многих лет одноимённая серия будет радовать не только детей, но и их родителей. В этом году усатому водопроводчику с итальянскими корнями исполнилось ровно 30 лет. Компания Nintendo решила отпраздновать юбилей, выпустив игру-конструктор Super Mario Maker для консоли Wii U, с помощью которой любой желающий может создать собственную игру с Марио в главной роли.

Несмотря на то, что популярность Марио принесла именно игра Super Mario Bros. для 8-битной японской приставки Nintendo Famicom (в США – Nintendo Entertainment System, а в России – тайваньские клоны под брендом Dendy), появился этот персонаж гораздо раньше, в аркадной игре Donkey Kong (1981). Правда, звали его тогда вовсе не Марио, а Прыгун (Jumpman). Прыгун по профессии был плотником, а основной его задачей было спасение принцессы из лап гориллы Данки Конга. В Марио персонажа переименовали лишь в игре Donkey Kong Junior, которая вышла в 1982 году. К слову сказать, это единственная игра с Марио, в которой он был отрицательным персонажем.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

В 1983 году на свет появился аркадный автомат с игрой Mario Bros., который нам впервые представил младшего брата Марио – Луиджи. Из этой же игры мы также узнали, что братья являются водопроводчиками итало-американского происхождения, которые отважно сражаются с враждебными существами, вылезающими из водопроводных труб. Звёздный час братьев Марио (ведь это ещё и их фамилия, а не только имя старшего брата) настал в 1985 году, когда на свет появилась игра Super Mario Bros.

Японские дизайнеры Сигэру Миямото и Такаси Тедзука сотворили чудо и создали удивительно завораживающую своей механикой игру-платформер, ставшую образцом подражания для нескольких поколений молодых геймдизайнеров. В 80-х про Марио говорили буквально на каждом углу. Консоли NES и Famicom сметали с полок тысячами, а родители проходили замысловатые уровни вместе со своими детьми. Именно в тот момент Марио стал основным маскотом компании Nintendo и открыл перед ней дорогу к светлому будущему.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

На сегодняшний день продано более 40 миллионов копий картриджей с игрой Super Mario Bros. (и это без учёта десятков миллионов пиратских копий), а сам водопроводчик с тех пор стал персонажем более 200 различных видеоигр, тираж которых сложно подсчитать. Кем только Марио не доводилось становиться помимо водопроводчика и плотника. В головоломке Dr.Mario он превратился во врача, в игре Wrecking Crew переквалифицировался в строителя, в Mario Paint встал с кистью у холста, а в Punch-Out вышел на боксёрский ринг в качестве рефери.

Внешность Марио практически не менялась на протяжении последних трёх десятилетий. Сигэру Миямото с теплом вспоминает то время, когда он придумал внешность своего персонажа. Пышные усы Марио появились в результате необходимости хоть как-то визуально отделить его нос от остального лица. Учитывая, что 8-битная графика не изобиловала мелкими деталями, это был вынужденный ход. То же самое касается кепки водопроводчика – изобразить вразумительную причёску дизайнеры были просто не в состоянии. Как бы там ни было, в наши дни Марио был признан самым узнаваемым персонажем видеоигр в мире.

Итак, что же нам предлагает игра-конструктор Super Mario Maker? Как уже понятно из названия, нам позволят своими руками создать платформер с главными героями вселенной Super Mario Bros. В 80-е годы прошлого века геймдизайнерам приходилось рисовать каждый уровень своей игры на особой расчерченной в клеточку бумаге, делать на её полях многочисленные пометки, после чего программисты превращали эти чертежи в строки кода, а тестеры начинали изучать игру на наличие багов. Игра Super Mario Maker максимально упрощает производственный процесс, так что вы можете просто взять стилус, нарисовать на экране игрового контроллера Wii U целый новый мир, после чего ткнуть кнопку «Играть» и самостоятельно протестировать его.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

При этом ваш дизайнерский гений смогут оценить не только друзья и члены семьи, но и игроки из других стран, ведь каждый созданный уровень можно опубликовать в Сети, откуда его сможет загрузить любой другой обладатель игры Super Mario Maker, пройти и даже поставить вашей работе соответствующую оценку. Разумеется, прежде чем попасть в онлайн, уровни тщательно проверяются модераторами компании Nintendo. Мало ли, вдруг уровень непроходим или содержит в себе какие-либо оскорбительные элементы (знаю я любителей нарисовать что-нибудь неприличное в подобных конструкторах). В данном случае родители могут быть спокойны за своих детей во время игры. У Nintendo всё под контролем.

Поначалу вам доступны несколько основных инструментов и элементов для строительства. Это кирпичный куб, который Марио так ловко разбивает кулаком в прыжке (многие считают, что делает он это головой, но это распространённое заблуждение), куб со знаком вопроса, монетка, увеличивающий главного героя гриб, зелёная водопроводная труба, Гумба (тот самый гриб с глазками), черепаха Купа, растение-пиранья и ещё несколько элементов. Из инструментов игроку доступен стирающий ластик, с помощью которого вы можете удалить размещённые на экране элементы, а также ракета, способная уничтожить всё, что вы создали, чтобы затем начать с нуля. Есть ещё иконка с мордочкой собаки, которая служит неким аналогом функции Undo. Ещё вам доступны различные темы уровней, вроде надземного и подземного мира, подводных уровней и замка с привидениями, правда управлять декорациями у вас не выйдет. Элементы заднего фона расставляются автоматически согласно выбранной вами теме.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

Самое обидное, что в самом начале вы получаете лишь малую часть того широкого инструментария, из которого состоит конструктор. Чтобы разблокировать следующую порцию строительных элементов, вам придётся сначала пять минут поэкспериментировать с уже доступными функциями, а затем подождать целый день. Потом придётся подождать ещё, и ещё, и ещё. Полный комплект разблокируется примерно через 9 дней активного использования игры. Вот тогда вы сможете насладиться Super Mario Maker сполна. Я слышал, что благодаря патчу процесс разблокировки должен значительно ускориться, но, к сожалению, в моей пресс-копии игры всё происходило невероятно медленно. Не знаю, как с этим обстоит дело в полной версии, но лично меня такой подход несколько опечалил.

Тем не менее, даже с тем минимумом элементов и инструментов, который доступен вам с самого начала, вы вполне можете сотворить эдакий маленький шедевр геймдизайна. Главное – дать волю фантазии и понять, как устроен интерфейс конструктора. Чтобы разместить на уровне тот или иной элемент, просто возьмите его стилусом в соответствующей палитре и перенесите на игровое поле. В режиме конструктора экран расчерчен на небольшие клетки, как я уже упоминал выше, именно с таких клеток начиналось создание уровней в далёких 80-х. Если вам нужно переместить элемент – просто возьмите его стилусом и поместите в другое место. Если нужно удлинить, например, водопроводную трубу, сделав её выше, нажмите стилусом на её верхнюю часть и вытяните её вверх. Всё очень интуитивно, нужно только провести немного времени за игрой. Если же вы нетерпеливы настолько, что не хотите часами исследовать игру – просто откройте руководство пользователя, в котором всё очень доходчиво объясняется с помощью иллюстраций и описаний.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

Для удобства тестирования своих уровней, вы можете переместить точку старта, в которой появляется главный герой, в любое место и мгновенно запустить игру. Также внизу экрана расположен слайдер, который позволит вам быстро перемещаться по уровню из одной точки в другую, экономя уйму времени. Игровые элементы хитроумно сочетаются между собой. Например, чтобы из кирпичного блока при ударе выскочил гриб, вам просто нужно взять этот самый гриб и перетащить его на блок. Если вы хотите населить уровень гигантскими грибами, просто скормите увеличивающие грибы Гумбам и они тут же вырастут. Открывать для себя подобные хитрости можно самостоятельно, либо с оглядкой на вышеупомянутое руководство игры. Главное, что все эти фокусы вполне логичны и очевидны, так что дойти до них можно без всяких подсказок.

Самое интересное начинается, когда вы понимаете, что можете в любую секунду перенестись во времени и преобразить свой уровень из минималистичной 8-битной стилистики, в рисованную 16-битную или даже в красивейшую современную трёхмерную графику. Super Mario Maker позволяет вам свободно переключаться между ключевыми моментами в становлении серии: Super Mario Bros. (1985, NES), Super Mario Bros. 3 (1988, NES), Super Mario World (1990, SNES), New Super Mario Bros. U (2012, Wii U). Переключаясь между визуальными стилями, ваш уровень сохраняет всю свою функциональность, при этом полностью преображаясь внешне. Замечательная возможность увидеть, насколько сильно изменились игры за последние 30 лет.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

Строительство уровней сопровождается смешными звуками, при каждом вашем действии. Фоновые звуки гармонично складываются в ноты из игровых мелодий, развлекая вас во время творческого процесса. Уж заглавную-то музыкальную тему за авторством Кодзи Кондо знают все без исключения. Кстати, далее в игре вам, помимо всего прочего, станут доступны различные звуковые эффекты, которые можно будет использовать по своему усмотрению. Звуки позволяют разнообразить прохождение уровней и придать им ещё больше вашей авторской индивидуальности. Если штатных звуков вам будет недостаточно – вы можете записать свои собственные при помощи микрофона, встроенного в Wii U контроллер. Помимо собственных звуков вы также можете оставить внутри уровня текстовые заметки и сообщения для игроков, которые решатся их пройти.

Разумеется, игра совместима с фигурками Amiibo — поддерживаются более 50 их разновидностей. Прикоснувшись одной из коллекционных фигурок к контроллеру Wii U, вы разблокируете в конструкторе нового персонажа, который сможет принять непосредственное участие в игре. Например, вместо Марио вы сможете пройти уровень в роли Йоши или Линка из The Legend of Zelda. В коллекционное издание игры входит фигурка пиксельного Марио, активировав которую вы разблокируете несколько приятных бонусов, как, например, гигантский гриб или ретро-фильтр, привносящий в игру эффект старого кинескопного телевизора.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

Если вы хотите немного отдохнуть от проектирования собственных уровней, можно пройти те, которые для вас создали разработчики игры, а также другие пользователи. Уровни разработчиков доступны в режиме «10 жизней». Как следует из названия, вам выделяют 10 попыток и закидывают в мир, состоящий из восьми уровней, которые необходимо пройти. В ходе прохождения вы увидите, как можно использовать те или иные элементы и инструменты игры, так что режим, скорее, носит обучающий характер. После того, как вы пройдёте все 8 уровней, спустя некоторое время будут доступны новые. Заглядывайте сюда время от времени. Каждый пройденный уровень добавляется к списку примеров, так что позднее вы сможете усовершенствовать их по своему усмотрению.

Вам также доступен режим «100 жизней», в которой куда больше уровней, да и сложность их значительно выше. Это выборка случайных уровней из тех, которые создали другие пользователи игры. Перед нами, по сути, бесконечный источник веселья. Вы можете войти в меню «Дизайнеры» и узнать больше о людях, которые придумали эти уровни, а также найти другие их работы, пройти их и поставить им оценки. Вы в любой момент можете сортировать уровни по их популярности, чтобы отсеять совсем уж скучные произведения других игроков. Правда, если вы хотите найти какой-то конкретный уровень, здешняя поисковая система не всегда позволяет вам быстро это осуществить. В любом случае, чаще изучайте чужие работы, так как это может вдохновить вас на создание собственного шедевра.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

Сам я, помимо того, что работаю журналистом, также являюсь геймдизайнером, и за свою жизнь успел создать несколько игр. Super Mario Maker показалась мне не просто развлечением, но ещё и замечательным учебным пособием для тех энтузиастов, которые хотят связать свою жизнь с разработкой видеоигр. Вы вряд ли когда-нибудь над этим задумывались, но первый уровень Super Mario Maker представляет собой идеальное учебное пособие для геймдизайнеров. В начале уровня элементы расставлены таким хитроумным образом, чтобы игрок максимально быстро и эффективно освоил игровую механику, обнаружил способности персонажа, научился побеждать врагов и собирать бонусы. Рядовой потребитель этого не понимает, так как всё специально сделано таким образом, чтобы процесс обучения был незаметен. Но те, кто разрабатывает игры, сразу подмечает подобные моменты, столь тщательно продуманные Сигэру Миямото и Такаси Тэдзукой.

В Super Mario Maker можно встретить настолько гениальные уровни, что невольно начинаешь завидовать фантазии и изобретательности их авторов. После такого непросто найти в себе смелость и усесться за создание собственного произведения. Как большой перфекционист, я несколько раз начинал создавать уровень, практически заканчивал его, но потом полностью удалял всё без остатка. Мне казалось, что я могу сделать лучше, а в это вообще никто не станет играть. Таким образом, потратив несколько вечеров за игрой, я так и не опубликовал ни одного собственного уровня в Сети. Но это ни в коем случае нельзя отнести к недостаткам игры. Всё дело исключительно в моих взглядах на разработку.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

В игре, помимо слишком уж затянутой разблокировки дополнительных возможностей, практически нет серьёзных недостатков. Все те ограничения, с которыми вам предстоит столкнуться, например, отсутствие наклонных поверхностей, это лишь побочное явление возможности переключения между разными эпохами серии. Просто наклонные поверхности были не в каждой игре, поэтому их принесли в жертву универсальности. Немного удивляет отсутствие в игре чекпойнтов для быстрого сохранения в середине уровня. В остальном же, Super Mario Maker является замечательной находкой для любого поклонника игр об усатом водопроводчике, который вечно спешит куда-то лишь затем, чтобы выяснить, что принцесса в другом замке.

Плюсы:

  • Возможность почувствовать себя настоящим геймдизайнером.
  • Очень простой и дружелюбный интерфейс.
  • Конструктор понравится и взрослым, и детям.
  • Мощная поддержка со стороны онлайн-комьюнити.
  • Практически бесконечное количество уровней.
  • Игра пробуждает в человеке творческое начало.
  • Вы сможете окунуться в историю игр про Марио.
  • Возможность записывать собственные звуки.

Минусы:

  • Процесс разблокировки контента слишком затянут.
  • Отсутствие возможности тонкой настройки игровой логики.
  • Нельзя нарисовать собственные игровые элементы.
  • Вы никак не можете управлять декорациями заднего плана.
  • В игре по неизвестным причинам нет чекпойнтов.
  • Система поиска уровней далека от идеальной.

Обзор игры Super Mario Maker: сам себе геймдизайнер

Компания Nintendo сделала очень неожиданный ход на 30-летие Super Mario Bros. Она просто взяла и передала полный инструментарий разработки своей легендарной игры в руки фанатов, чтобы те смогли воплотить любые свои идеи в жизнь. Решение это достойно уважения, но будет ли Nintendo выпускать следующие игры серии теперь, когда любой желающий может собственноручно создать Super Mario Bros. своей мечты? Super Mario Maker получает от меня оценку 8,5 баллов из 10.

Источник

Related Articles

Close
analisis mendalam rtp mahjong ways mengapa pola tumble tertentu sering memicu bonus beruntun momentum reel stabil indikator tersembunyi sebelum freespin besar di mahjong wins peta rotasi simbol bagaimana jalur scatter membentuk fase pre ledakan di game modern laporan harian pola spin turbo malam hari yang konsisten mengangkat frekuensi multiplier riset visual efek clean frame dan dense spin terhadap keputusan spin lanjutan pemain mahjong algoritma cerdas spin harian formula baru mengelola budget kecil agar cuan tetap berkelanjutan gold wild dan multiplier kombinasi mekanik yang mengubah probabilitas return realistis pemain jalur logis dari spin biasa ke pre burst studi kasus slide track pada seri mahjong terbaru output tinggi tanpa panik spin strategi mengatur ritme tumble untuk mengurangi dead spin beruntun korelasi jam 20 00 23 00 dengan pola scatter laporan observasi live dari meja mahjong ways era baru pola spin mengapa pemain berpengalaman beralih ke pendekatan probabilitas mikro simulasi ribuan spin data menarik tentang kapan reel konsisten berujung pada freespin premium ritme visual yang menipu bagaimana efek animasi membuat pemain gagal membaca sinyal pre fs dari repair rush ke clean frame perbedaan pola recovery setelah tumble buruk di mahjong ways 2 symbol route mapping teknik memetakan jalur simbol untuk mendeteksi potensi ledakan mendadak performa scatter ganda studi perbandingan antara pola jam pagi dan malam di game high volatility blueprint spin harian kerangka strategis mengatur turbo manual dan auto spin dalam satu sesi frekuensi mini tumble sebagai early warning kapan sebaiknya berhenti dan kapan menunggu fs mahjong 3 0 pergeseran meta dari kejar maxwin ke cuan konsisten berbasis pola data riset lapangan pemain casual seberapa jauh mereka mengikuti sinyal visual dibandingkan data rtp studi komparasi pola tumble mahjong ways menunjukkan anomali positif di server sore analisa fluktuasi scatter mengapa putaran turbo sering memicu fase pre burst riset algoritma korelasi antara simbol naga dan multiplier x10 yang sering terabaikan evaluasi siklus spin menemukan titik jenuh mesin sebelum reset menjadi gacor observasi lapangan pola pecahan emas mahjong ways membentuk tren kenaikan saldo signifikan hipotesis teruji teknik jeda spin ternyata mampu memancing trigger free game lebih cepat laporan teknis stabilitas server jam 21 00 berdampak langsung pada frekuensi wild menumpuk bedah mekanisme bagaimana sistem runtuhan mahjong wins 2 menciptakan momentum kemenangan beruntun arus lalu lintas padat di kota mengingatkan pada ritme cepat spin turbo mahjong ways fenomena langit cerah pasca badai simbolisasi visual saat scatter turun bertubi tubi gelombang laut pasang sore hari memiliki kemiripan pola dengan grafik rtp mahjong ways suara hujan deras di atap seng analogi bunyi koin big win yang dinanti pemain keteraturan barisan semut berjalan filosofi konsistensi bet kecil sebelum ledakan jackpot formula probabilitas mengatur modal minim untuk memancing algoritma pecah di menit awal mekanisme roda gigi jam kuno representasi akurat perputaran reel slot yang presisi rahasia navigasi menu fitur tersembunyi yang kerap digunakan pemain pro untuk reset pola strategi adaptasi cara membaca perubahan pola mahjong ways setelah maintenance rutin kalkulasi resiko menentukan kapan harus berhenti spin saat indikator rungkad mulai muncul optimalisasi akun baru mengapa id fresh sering mendapat prioritas scatter di 100 spin pertama transisi pola mengenali tanda perubahan dari fase sedot menuju fase muntah koin konsistensi reel 3 4 indikator paling stabil sebelum munculnya scatter beruntun riset mikro pattern mengapa mini wild sering menjadi pemicu awal freespin premium analisis slide momentum transisi halus dari tumble biasa ke pre burst di mahjong ways pola jam subuh 03 00 05 00 data menarik mengenai peningkatan frekuensi multiplier ritme spin lambat apakah efeknya benar benar meningkatkan probabilitas bonus fenomena quiet board ketika layar terlihat tenang namun menyimpan potensi tumble besar studi cluster scatter bagaimana 2 scatter bertahan lama sebelum akhirnya meledak jadi 3 korelasi wild bertingkat apakah pola aktivasi bertahap menjadi sinyal pre freespin observasi hari ini slide track berpola zig zag muncul lebih sering di jam malam simulasi 5000 spin pola turbo short burst yang konsisten mendekati fs premium mengurai dead calm fase tenang 10 20 spin yang justru mendahului ledakan bonus mapping rotasi simbol ketika reel atas jadi penentu arah tumble besar pola recovery setelah dead spin mengapa 2 wild awal sering menjadi titik kembali analisis visual efek animasi slow tumble sebagai tanda reel memasuki zona stabil scatter delay pattern ketika scatter muncul terlambat justru meningkatkan peluang fs pre burst marker tanda tanda halus dari pola reel 1 2 sebelum meledak tajam eksperimen spin manual vs auto mana yang lebih konsisten memicu mini tumble berulang laporan estetik clean frame versi putih muncul lebih sering saat rtp stabil jalur simbol menurun apakah ini menjadi fase awal aktivasi multiplier bertingkat rangkaian wild tipis ketika 1 2 wild acak justru menjadi fondasi bonus beruntun